| Советы по выбору фотографа:
1. Желательно лично повстречайтесь с ним, и обязательно совместно со своей будущей второй половиной. Фотографии должны нравиться обоим.
2. Посмотрите не менее 10 фотографий с одной свадьбы, желательно чтобы эти фотографии были выполнены при разных условиях освещения (яркий день, вечер, темное кафе) и разными по жанру: репортажная, постановочная, портрет. Оптимально с 2–3 свадеб. Даже у новичка может получиться хоть одна хорошая фотография, а вот постоянство качества на разных мероприятиях и при разных условиях освещения - это уже признак мастерства и надёжности.
3. Оговорите время пребывания фотографа: чтобы не было новостью на самой свадьбе, у каждого свои представления о времени работы.
4. Подумайте о фотографе заранее, у популярных фотографов работа расписана на несколько месяцев вперeд.
5. Когда остановите свой выбор на конкретном человеке, составьте договор в той форме, которую он предложит, или в любой произвольной форме. Исключите пункты, с которыми Вы не согласны. После подписания он будет уже не бумажкой, а юридическим документом. Если выбранный вами фотограф под тем или иным предлогом подписания договора боится, скрывает адрес и т.п., задумайтесь, а нужен ли он вам? Может Вас просто пытаются обмануть.
6. Помните, что фотография это искусство, и оно требует полной отдачи, поэтому без особой нужды не срывайте свои эмоции на фотографе.
7. Осторожно относитесь к людям, которые совмещают ФОТО-ВИДЕОсъемку в одном лице — у таких лучше сразу отсмотреть материал и как у фотографа, и как у видеооператора — по себе знаю работа вдвойне более тяжёлая. Как правило что-то страдает.
8. Не верьте человеку утверждающему, что с его видеокамеры можно сделать хорошие фотографии — это фактически обман. Я со всей ответственностью утверждаю: кадры, выполненные видеокамерой, хуже даже выполненных «цифромыльницей».
Фотографии всегда должны быть качественными. Фотограф должен уважать клиента, клиент - фотографа. Договорённости сторон должны быть нерушимыми.
Главным отличием именно свадебной фотографии является повышенная ответственность фотографа перед заказчиком. Как правило, выходя замуж или женясь, каждый человек рассчитывает на то, что данное событие для него первое и последнее в жизни. Переснять или доснять подобное мероприятие просто невозможно. Именно поэтому на фотографа, работающего свадебную церемонию, ложится огромная ответственность. Из чего складывается успешная работа фотографа? Слагаемых несколько:
Качественная аппаратура для фотографа.
Аппаратура - слабое звено фотографа. Не буду говорить о серьёзных отличиях фотоаппаратов разного уровня — все характеристики фототехники без труда можно найти в инете... Скажу об одном — аппаратура любительского уровня на порядок менее надёжна, а любой вид «цифромыльниц» вообще не приемлем для подобного рода работы, т.е. исходя из вышесказанного для свадебной фотографии годятся аппараты не ниже полупрофессионального уровня. Но даже имея подобного класса фотоаппарат, никто не застрахован от его поломки в самый неподходящий момент, что называется по независящем от нас обстоятельствам... Поэтому считаю, что фотоаппаратов должно быть как минимум ДВА. Необязательно пользоваться сразу двумя, но второй должен быть всегда под рукой и готов к съемке... Что касается оптики, то есть объектива фотоаппарата. Само собой, что профессиональная оптика даёт фотографу больше возможностей, чем дешёвая китовая (идёт в комплекте с фотоаппаратом). Фотовспышка для фотоаппарата.
Фотовспышка для репортажного фотографа — необходимость и она должна быть внешней, а ни в коем случае встроенной. Задача вспышки - высветить фотографируемый объект и создать правильный светотеневой рисунок, ни одна встроенная вспышка в полной мере не выполнит этих функций. Флеш-карты фотоаппарата.
Наличие достаточного количества устройств хранения информации, то есть флеш-карт. У фотографа должно быть в достатке подобных карт, карты должны быть с высокой скоростью записи, должны быть фирменными - для надёжности (представьте, что Вам говорит фотограф: " Снимков нет - флешка сбойнула..."). Итак, о достаточном количестве карт памяти: это всё для того, чтобы не обращать внимание на некачественные фотоснимки, которые неизбежно получаются во время работы — кто-то глаза прикрыл, вспышка не сработала и т.д., всегда проще и удобнее удалить «ненужные» кадры в студии и в спокойной обстановке... Вы также можете прочитать больше об аппаратуре фотографа и видеооператора на страницах нашего сайта.
Навыки работы фотографа в разных жанрах.
Необходим навык репортажной работы. Если человек привык фотографировать пейзажи или занимается архитектурной фотосъёмкой, и даже постановочной фотосъёмкой, где несколько минут раздумий особой роли не играют, то в свадебной фотографии порой счёт идёт на секунды, и обстановка резко меняется; и фотограф должен за эти секунды успеть справится с установкой данных на камере и запечатлеть эти неповторимые моменты. Навык жанровой фотографии тоже необходим: хороший фотограф — это тот, кто видит и успевает запечатлеть то интересное, что другие просто не заметят. Навык постановочного фото — постановочный снимок подразумевает необычное мышление и художественный вкус. Конечно, существует несколько стандартных и давно уже проверенных поз для свадебной съемки, но иногда становится грустно от того, что рассматривая разные альбомы абсолютно разных людей видишь абсолютно одинаковые позы и положения. Так зачем же заморачиваться — сфотографировали головы и приставили их к уже имеющимся фотографиям — так же проще...:)
Фотограф
должен заранее после обязательной встречи с будущими новобрачными продумать, где и как он будет делать постановку конкретно под данную пару. Всегда надо приветствовать поиски самих брачующихся: будь то журнальные фотографии или работы других фотографов. Оговорюсь, не всегда на моменте обсуждения подобных фотографий мнения фотографа и заказчика могут совпадать. И тут уже остаётся выбор: либо убедить клиентов, что подобные фотографии именно для них не подходят; либо, невзирая на собственные понятия о прекрасном, все-таки выполнить подобные фотографии; либо констатировать что вы просто не подходите клиенту и ему надо искать другого фотографа - именно для этого предварительная встреча фотографа и клиента просто необходима. Человек с фотоаппаратом должен быть хорошим психологом. Понимание психологии человека, умение смягчить возникающие порой на свадьбе конфликтные ситуации, не только повысят статус фотографа, но и облегчат ему работу. Ведь ни для кого не секрет, что на свадьбах бывают разного рода накладки: пробки на дорогах, не тот букет, прожженая фата и т.д. которые и спокойного человека выведут из равновесия, что уж говорить об молодожёнах, у которых весь этот день - полнейший стресс. Отсюда слезы, обиды, в общем, полная нерабочая обстановка. Фотограф на день свадьбы становится одним из самых близких людей и в то же время достаточно независимым человеком, к чьему мнению прислушиваются (у него-то свадьбы постоянно, он все знает), и поэтому вовремя сказанное ободряющее слово поможет избежать и красных глаз, и пятен на лице, а порой и просто спасти саму свадьбу.
| |